Logitech International S.A. (краткое название Logitech или Logi) — швейцарская компания, производитель компьютерной периферии, устройств для геймеров и др. Штаб-квартира расположена в Лозанне (Швейцария). Название компании Logitech образовано от французского слова «logiciel», что в переводе означает «программное обеспечение». Компания была основана в Аппле (кантон Во, Швейцария), в 1981 году выпускниками Стэнфордского университета Даниэлем Борелем и Пьерлуиджи Заппакостой и бывшим инженером Olivetti Джакомо Марини, первоначально называлась Metaphor.
Хотя компания была основана в Швейцарии, она была ориентирована на рынок США. Первой продукцией компании стали компьютерные мыши, в частности для первых персональных компьютеров Apple. Вскоре компания стала значительным контрактным производителем компьютерной периферии для различных компаний, включая Hewlett Packard, AT&T, Olivetti, Convergent Technologies, DEC и других.
Почти вся продукция продаётся дистрибьюторам и компаниям розничной торговли и электронной коммерции, крупнейшими покупателями в 2022 году были Amazon (17 % выручки), Ingram Micro[англ.] (15 %) и TD Synnex[англ.] (14 %). Важнейшими рынками сбыта являются США (34 % продаж), Германия (15 %) и Китай (10 %).
Основные категории продукции и их доля в выручке:
компьютерные мыши, трекболы и подобная периферия — 14 %,
клавиатуры — 18 %,
вебкамеры — 7 %,
клавиатуры к планшетам — 6 %,
игровая периферия (геймпады, джойстики, рули) и стриминговый сервис Streamlabs — 26 %,
оборудование для видеоконференций — 18 %,
беспроводные акустические системы — 3 %,
компьютерные акустические системы, наушники и микрофоны — 7 %.
Хотя компания была основана в Швейцарии, она была ориентирована на рынок США. Первой продукцией компании стали компьютерные мыши, в частности для первых персональных компьютеров Apple. Вскоре компания стала значительным контрактным производителем компьютерной периферии для различных компаний, включая Hewlett Packard, AT&T, Olivetti, Convergent Technologies, DEC и других.
Почти вся продукция продаётся дистрибьюторам и компаниям розничной торговли и электронной коммерции, крупнейшими покупателями в 2022 году были Amazon (17 % выручки), Ingram Micro[англ.] (15 %) и TD Synnex[англ.] (14 %). Важнейшими рынками сбыта являются США (34 % продаж), Германия (15 %) и Китай (10 %).
Основные категории продукции и их доля в выручке:
компьютерные мыши, трекболы и подобная периферия — 14 %,
клавиатуры — 18 %,
вебкамеры — 7 %,
клавиатуры к планшетам — 6 %,
игровая периферия (геймпады, джойстики, рули) и стриминговый сервис Streamlabs — 26 %,
оборудование для видеоконференций — 18 %,
беспроводные акустические системы — 3 %,
компьютерные акустические системы, наушники и микрофоны — 7 %.